Пятница, 07.02.2025
Гитаристы инета объединяйтесь!!!
Главное меню
Категории раздела
классические гитары [19]
опросник
что бы вы хотели видеть на сайте?
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
EGONIKA Информационный портал обо всем
Главная » Статьи » статьи о гитарах » классические гитары

классификация классических гитар

Основной признак, по которому я буду классифицировать – это материал, из которого изготовлен инструмент. А характеристики материала - это порода и класс древесины.

Являясь мастером по классической гитаре, буду подвергать анализу именно классическую гитару. Также не хочу заниматься перечислением видов гитар. Нельзя сравнивать классическую и электрогитары, как нельзя сравнивать суп с пятницей или кофе с кефиром. Все виды или типы гитар служат разным целям и являются по сути разными инструментами. Поэтому классическая гитара и только.

В среде профессиональных музыкантов самыми лучшими гитарами считаются инструменты, изготовленные из палисандра (Имеются в виду обечайки и дно). Отдельный вопрос гитары-фламенко, которые изготавливаются из кипариса. Дека всегда изготавливается из резонансной ели (также кедра, пихты).

Т.е. классифицируем гитары по материалу, из которого изготовлены обечайки и дно (это является основным ценнообразующим фактором). Классу древесины дна и обечаек должен соответствовать класс деки.

В качестве материала, помимо палисандра, используются клен, красное дерево, кипарис, орех, тутовое дерево, груша, акация, и масса других экзотических пород.

Также допускается, особенно в фабричных условиях, изготовление обечаек и дна из фанеры, что удешевляет инструмент и ухудшает на порядки его акустические качества.

Итак, выделим три группы инструментов:

  • Дека, дно и обечайки из древесного массива, т. е. из цельных пластин древесины.
  • Дека - из массива ели или кедра, дно и обечайки - фанерованные.
  • Дека, дно и обечайки - фанерованные.

Третья группа гитар (полностью фанерные) является самым дешевым и не звучащим, в сравнении с цельнодревесными. 

Под мастеровой, концертной гитарой в основном подразумевается первая группа. Такие гитары бывают очень разные - по цене и качеству. Конечно, только мастеровая гитара является музыкальным инструментом в полном смысле этого слова.  Даже самая "навороченная" фабричная гитара (а это, в основном, третья и вторая группа) - уступает хорошему деревянному инструменту. Но, с другой стороны, за более высокое качество придется заплатить соответствующую цену и верхней границы в ценах здесь даже и не видно.

Важная ценоопределяющая составляющая, наравне с породой древесины, это класс самой древесины. Под словом "ценоопределяющая" будем неразрывно понимать как стоимость, так и объективные звуковые характеристики. Т. е. ценная, потому что отлично звучит.

В основном класс древесины известен, по крайней мере должен быть известен, при её покупке.

Определяет класс древесины её заготовительный процесс. Начинать нужно с правильно подобранного дерева. Потом бревна особым образом распускаются и опять же особым образом складываются на долгое хранение, во время которого проходят процессы в дальнейшем определяющие акустические свойства древесины. Процесс заготовки должен с самого начала, спиленного дерева, быть рассчитанным на получение материала именно для музыкальных инструментов.

Сначала древесина проходит этап сушки. Потом этап устаревания. Чем большее время древесина выдержана, тем заготовка ценнее. Выдержка древесины должна проходить в особых условиях, которые, в полной мере, обеспечиваются только на деревозаготовительных предприятиях.

 Подытожим: класс гитары тем выше, чем более ценная (обладающая наивысшими звуковыми характеристиками) древесина используется. Безусловно, всё это имеет значение только, если на высоком уровне была и технология производства самой гитары. 

В конечном итоге, когда оценивается готовая гитара, музыкант-профессионал "слушает" гитару, играет на ней. И если звук гитары отчетливо плох (безусловно, учитывается заявленная стоимость, т.к. «плохо» или «хорошо» - оценка соотношения качество/цена), то внешний вид гитары, отделка уже не имеет никакого значения. 

Самое главное в оценке гитар не путать её класс и качество. Как не старайся, т. е. как качественно не делай из низкоклассного материала получится соответствующая гитара. 

С другой стороны не качественно, т. е. без звука, можно (если очень стараться) сделать гитару из очень высококлассной древесины, и гитару, в таком грустном случае, высококлассной не назовёшь. Об аккуратности я даже не говорю.

Можно приобрести хороший материал и быть хорошим столяром-краснодеревщиком, но только знанием и практикой в роле гитарного мастера, достигается умение нахождения тех размеров, которые для данного исходного материала и решаемых задач оптимальны.

И гитары, безусловно, должны оценивать музыканты, т. к. высококачественные гитары делаются именно для них.

Категория: классические гитары | Добавил: didgugan (09.04.2009)
Просмотров: 3736 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/2 |
Всего комментариев: 1
1 Feellaswola  
0
number of managed causre pharmacy http://sundrugstore.net/products/entocort.htm walmart kona pharmacy

Имя *:
Email *:
Код *:
заходи друг!!!
Поиск
Полезные ссылки

  • Официальный блог

  • Сообщество uCoz

  • FAQ по системе

  • Инструкции для uCoz







  • Copyright didgugan © 2025
    Яндекс цитирования