Как я заказал Jackson
Автор статьи : Сергей Тынку
Трудно поверить, но из России до сентября 2005 года ни в один из
ведущих Custom Shop мира (Fender, Gibson, PRS, Jackson) не поступало ни
одного официального заказа на изготовление индивидуального инструмента
по персональному заказу.
Мне повезло - вместе с Александром Авдуевским мы стали первыми в
России, кто рискнул сделать это - на свой страх и риск заказать гитары
сделанных по нашим собственным спецификациям. Наш выбор пал на Jackson.
В августе мне посчастливилось быть в США и Мексике, где я посещал
гитарное производство Fender и Jackson. Все это вылилось в море
положительных эмоций. По возвращении в Россию я поделился ими с
Авдуевским и мы оба поняли, что для того чтобы дальше сохранить
душевный покой нам нужно заказать по гитаре Jackson.
Надо сказать, что Авдуевский давно сходит с ума от Jackson, коих у него
на момент написания статьи было три штуки (Soloist SL1, Kelly KH2H,
Randy Rhoads RR1T). Соответственно мысли заказать "кастомовый"
инструмент от "любимой конторы" были у него давно.
Что же касается меня, то я всегда очень неровно дышал к гитарам Gibson
Les Paul и Gibson Explorer. За годы общения с гитарой у меня не было
особых проблем с Gibson Les Paul- они всегда меня устраивали во всем. А
вот Explorer хотелось иметь со "сквозным грифом", который стал
фирменным знаком Jackson. К сожалению Gibson не делают гитар такой
конструкции.
Я пробовал играть на Jackson c фиксированным бриджем - у меня были
модели SLSMG и Kelly KE1. Эти гитары были достаточно близки к Gibson.
Однако у них была "негибсоновская" мензура.
В общем, нужно было найти гитару с "гибсоновской" мензурой и
"джексоновским" грифом сквозь корпус. И это был бы "Explorer моей
мечты". Поскольку эта мечта была у меня не основной (в отличие от Les
Paul), то я совершенно спокойно жил с ней несколько лет. И прожил бы
еще бог знает сколько, если бы не посетил Jackson Custom Shop, потеряв
покой, обретя взамен надежду превратить сказку в рельность. Заказать
Jackson "имени себя" оказалось намного проще чем я думал.
Схема приема заказов достаточно прямолинейна. Гитариста приносит свои
спецификации в любой магазин. Продавец переправляет эти спецификации
бренд-менеджеру. Тот связывается с Jackson, узнает цену и сроки
поставки, а также уточняет спорные моменты спецификации. После этого
бренд-менеджер отправляет всю информацию продавцу в магазин. Если
гитариста устраивают сроки и цена - он отдает деньги и начинает ждать.
Для того чтобы облегчить жизнь гитаристам, на сайте jacksonguitars.com
размещена форма для примерного расчета цены и практически
исчерпывающего описания спецификаций будущего инструмента. В Россию
гитары Jackson с учетом сроков доставки гитару могут "отдать на руки"
счастливому гитаристу в сроки от 9 до 12 месяцев со дня заказа.
Моя гитара получилась ценой в четыре с небольшим тысячи долларов. С
одной стороны, это достаточно серьезные деньги для того, чтобы отдать
их за "просто гитару". Но с другой стороны это очень небольшие деньги
за "гибсоноподобную" гитару, сделанную по индивидуальному заказу. Если
Вы попробуете заказать нечто подобное в Gibson или PRS с вас возьмут в
районе десяти тысяч долларов. Что же касается суммы в 4000$, то,
например, из гитар Gibson, вы сможете купить только Les Paul Custom -
самый недорогой и совсем "неиндивидуальный" инструмент из Custom Shop.
Сейчас, когда я пишу эти строки, моя гитара еще находится в процессе
производства. Потом когда она будет готова, я (как и каждый заказчик
Jackson) получу вместе с ней компакт-диск c фотографиями того, как она
создавалась. И это будет отдельный рассказ. А сейчас мне бы хотелось
рассказать о том, как я придумывал спецификацию гитары и на что обращал
внимание. Возможно, кто-то из тех, кто прочитает этот текст, в будущем
также будет заказывать свою гитару в Custom Shop и ему мои заметки
покажутся интересными в плане того, на что следует обратить внимание и
в каком направлении мыслить. Кстати, с тех пор как мы с Авдуевским
"заказали" свои гитары, к нам присоединились еще два гитарных маньяка.
Следовательно, в 2006 году в Россию приедет уже четыре (!) "именных"
Jackson.
Согласно своей классификации Jackson присвоили моей гитаре свой
индивидуальный номер 285-2166-000 и дали краткое кодовое название KELLY
MAHOGANY MPL, что должно обозначать модель Kelly с корпусом их Mahogony
с верхним слоем клена.
Что же осталось в этой гитаре от оригинальной модели Jackson Kelly и что именно я изменил?
В разные годы в разных странах Jackson делали много разнах моделей
Kelly. На момент моего заказа в США Jackson делал всего одну модель
Kelly. Эта была модель KE2.
Если брать ее за основу, то получится, что я оставил от этой модели такие элементы как:
Геометрическая форма корпуса. Если Вы хотите получить Explorer от фирмы
Jackson, то у вас нет особого выбора форм корпуса. Поэтому я не стал
изобретать велосипед.
Конфигурация звукоснимателей и органов управления электроникой. Два
хамбакера, переключатель, регуляторы громкости и тембра. Это абсолютно
стандартное сочетание на любой вкус. А набор датчиков Seymour Duncan JB
и Jazz, который устанавливается на почти все Американские Jackson, на
мой взгляд, является одним из лучших
Верхний слой "полосатого" клена на корпусе (Flame Maple Top). У меня как поклонника гитар Gibson Les Paul "нет другого пути".
Количество и тип ладов. Большие широкие очень хорошо вписываются в
стиль гитары для "тяжелой" музыки. Поэтому я оставил их. Что касается
23 и 24 ладов, то у меня уже есть Les Paul c 22 ладами. Ровно один раз
в год мне нужны 23 и 24 лады. Пусть они будут на Kelly.
Принцип покраски головы в цвет, аналогичный корпусу. Разные гитарные
фирмы красят головы грифа в разные цвета. Gibson обычно делает головы
грифа черными. Fender оставляет "некрашенно-натуральными". Мне нравится
когда голова грифа имеет тот же цвет, что и корпус.
Маркеры на грифе. Традиционные "джексоновские" маркеры в виде "акульих
зубов" на мой взгляд очень хорошо по дизайну подходят к геометрическим
формам Jackson. Плюс, надо сказать, после Les Paul я привык к крупным
маркерам и маркеры типа "точки" были бы мне неудобны.
Окантовка грифа и головы. Это еще один параметр близкий тем, кто привык к Gibson. Я не вижу никакого смысла отвыкать.
Материал накладки на грифе (ebony). Почему-то Gibson очень редко делает
накладку на гриф из черного дерева (ebony), хотя у таких накладок
достаточно большой круг поклонников. Мне черное дерево (ebony) тоже
больше нравится по звуку – он становится более глубоким и мощным на мой
взгляд.
Профиль грифа. У Jackson Kelly довольно тонкие грифы. Их можно сравнить
с грифами типа Gibson 60 Slim Taper. К сожалению у Gibson не так много
таких тонких грифов, и, если я не ошибаюсь, на Explorer их вообще нет.
Кроме того, у грифов Jackson есть одно потрясающее свойство. Они
мультирадиусные. Это значит, что более круглая в районе верхнего
порожка и становящаяся более плоской по мере продвижения к последнему
ладу накладка на гриф обеспечивает одинаковый комфорт исполнения
подтяжек и вибрато в любой позиции (прим. Авдуевский). У гитар Gibson
таких грифов практически нет за исключением очень редких моделей типа
Les Paul Elegant (владельцем которой я являюсь). Погоня за таким
мультирадиусным грифом и была еще одной серьезной причиной заказать
Jackson.
Одно из наиболее радикальных решений, которое вызвало много
нареканий со стороны моих знакомых фанатов Jackson, заключалось в
изменении формы головы грифа. У гитар Jackson есть несколько своих
"фирменных" вариантов головы. Модели Kelly всегда делали с наиболее
популярной головой типа "клюшка" с расположением колков "6 в линию".
Многие люди к этому привыкли и им было трудно представить что-либо
иное.
Мне такое расположение колков не очень удобно. Я привык к
"лесполовским" головам с расположением колков "по три на сторону". У
гитар Jackson есть такая голова грифа. Она используется на моделях SLS,
но популярностью не пользуется. Когда мои друзья услышали, что я хочу
такую голову на Kelly, то долго отговаривали меня. Но у них ничего не
получилось. Пользуясь компьютерными программами фотомонтажа, я
"приделал" к изображению Kelly голову от SLS и результат показался мне
очень приятным для глаза.
Кстати, многие из моих оппонентов после знакомства с этим
"монтажем" изменили свое мнение, согласившись с тем, что "смотриться
неплохо". Кстати, если вы вспомните не так давно появившуюся модель
Fender John 5 Tele, то увидите еще один эксперимент по замене
традиционной головы с колками "6 в линию" на голову"по три на сторону".
В качестве еще одного кардинального изменения базовых спецификаций
Kelly нужно отметить материалы, из которых будут сделаны корпус и гриф
моей гитары. Традиционные для Jackson кленовый гриф с корпусом из ольхи
были заменены на характерное "гибсоновское красное дерево" (mahagon),
чей характер звука мне ближе.
Один из компромиссов в моем выборе древесины был слой клена на корпусе.
Звучание гитар с корпусами целиком из mahogony (таких как SG или
Explorer) нравится мне больше, чем звучание гитар с корпусом из
mahogony с верхним слоем клена (например, Les Paul). Но при этом
внешний вид "полосатого кленового топа" навсегда "украл мое сердце", и
мне было трудно представить свою гитару без него.
Обычно на гитарах Kelly в зависимости от цвета присутствует либо
отсутствует слой клена на корпусе. Присутствует он при "прозрачных"
способах поккрытия корпуса, когда остается видна структура волокон
древесины.
Я заказал самый тонкий из возможных слой клена (шпон), который будет
выполнять исключительно декоративные ("украшательские") функции, никак
не влияя на звук.
Вот спецификация инструмента, по которой Jackson начали создавать мою гитару:
|
Neck-Thru Guitar
Kelly RH 6-string
Body
Body Wood: Mahogany
Body top: Flame maple ven
Neck
Peghead Type: AT1 Regular
Head Cap: Flame Veneer
Neck Wood: Mahogony 3-piece
Fingerboard Wood: Ebony
Fingerboard Inlay: Sharkfin Reverse
Inlay Color: Abalone
Nut Width: 1-11/16
Butt Width: 2-1/4
Scale Length: 24.75
Num of Frets: 24
Fret Wire: Jumbo SBB215
Binding: Neck & Head
Binding Color: Creme
Neck Shape: Speed 775-835
Hardware
Bridge: Tunomatic
Tailpiece: Strings thru top ferrules
Nut Type: Bone
Strings: 10-46
Truss Rod Cover: Blk-Wht-Blk
Jack Location: Side
Jack Plate: Oval
Strap Button: Schaller Locking
Tuners: Sperzel Even Locking RH
Parts Color: Sat Chrome
Pickups
Pickup Brand: Seymour Duncan
Pickup Route: 2H
Pickup Rings: Creme
Pickup Covers: Chrome
Bridge Pickup: TB-4b
Neck Pickup: Sh-1n
Controls
Number of Knobs: 2 Dome
Controls: 1 Volume, 1 Tome
Pickup Selector: toggle 3-way
Switch Positions: B-BN-N
Placement: STD Special
Color
Color: Amber Sunburst
Neck Paint: Same as body
Head Paint: Same As Body
Logo: Jackson Nineties
Logo Size: 100%
Logo Color: Abalone
CS Logo: Yes
Case: SKB Case |
Разумеется, следуя любви к внешнему виду Les Paul, я постарался
сделать так, чтобы цвет корпуса был максимально приближен к
"гибсоновскому санберсту". Из тех цветов, которыми Jackson покрывал
свои гитары в 2005 году мне наиболее близким показался Amber Sunburst.
Модель KE2 в этом году не имела таких вариантов окраски (хотя раннее их
и делали), поэтому я выбирал цвет, ориентируясь на Soloist SL1.
Продолжая "лесполизировать" внешний вид инструмента, я решил, что
звукосниматели должны иметь хромированные крышки и "кремовые" рамки в
духе Les Paul Standard.
"Гибсоновская укороченная" мензура всегда была "той фишкой", которой
мне не хватало в Jackson. Поэтому я включил ее в спецификацию. Внешне
это будет абсолютно незаметно, но при игре это будет очень хорошо
ощущаться. У меня короткие для занятий на гитаре пальцы, поэтому я
выбираю "гибсоновскую" мензуру.
И, наконец, завершает процесс "гибсонизации" гитары отказ от Floyd
Rose. Надо сказать, что Jackson время от времени делает гитары с
фиксированным бриджем небольшими тиражами. Более того, несколько лет
назад в США производились модели Kelly с фиксированными бриджами. У
меня была когда-то модели Kelly KE1 с фиксированным бриджем очень
сложной громоздкой конструкции. Гораздо более привычна конструкция
применяемая на моделях Kelly KE1T и Soloist SLATQ сочетающая в себе
обычный "гибсоновский" Tune’O Matic и "телекастеровскую" систему
"струны сквозь корпус". На мой взгляд такая система более эффективна
нежели сочетание Tune’O Matic cо Stop Bar как это принято на Les Paul и
Explorer. Потому что при системе "струны сквозь корпус" корпус
во-первых освобожден от "лишнего железа" (Stop Bar), а во-вторых,
древесина лучше резонирует.
Что же получится в итоге, когда я обрету свою гитару в реальности?
Попробуем пофантазировать. Пользуясь программами компьютерной графики,
можно без труда получить примерное изображение внешнего вида
инструмента. Он выглядит как гибрид Jackson Kelly и Gibson Les Paul.
Что же касается звука, то по идее он должен воплощать в себе всю
монументальную мощь Gibson Explorer помноженную на всесокрушающие
глубину, "мясистость" и "сустейнистость", которые дает идея "сквозного
грифа" в гитарах Jackson. В целом, я уверен, это будет хорошая гитара
и, когда она будет готова, я расскажу о ней в своей следующей статье. До встречи.
Источник: http://www.guitarsmagazine.ru/read_003.php?jackson-zakaz |