IBANEZ RGA321
Бывает так, что какое-то событие выглядит со стороны не очень
значительным, а на самом деле у него очень непростая предыстория. Таким
событием, например, является появление в каталоге Ibanez модельного
ряда RGA. Ничего революционного, но Ibanez пришли к этому не сразу.
Как показывает статистика, после того, как отгремели
бесшабашные 80-е, процент приверженцев гитар с Floyd Rose (и подобными
тремоло), среди любителей тяжелой музыки стал сокращаться. Менялась
эстетика, приоритеты, стало больше экспериментов со строем гитары и в
последние годы даже среди тех, кто исповедует "традиционные
металлические ценности", актуальность фиксированных бриджей существенно
возросла. У некоторых производителей количество моделей с Floyd Rose
вообще свелось к ассортиментному минимуму.
Теперь снова обратимся к статистике. Самый популярный
производитель гитар ориентированных на тяжелую музыку на сегодняшний
день – Ibanez. Самая популярная серия гитар у Ibanez – RG. Логика
подсказывает, что спрос на RG без тремоло даже по самым осторожным
оценкам должен быть солидным. И именно в этой серии Ibanez буквально до
последнего тянули с появлением гитар с фиксированным бриджем.
Разумеется, компания ничего не имеет против фиксированных
бриджей, и такие гитары выпускала всегда. Некоторые, из них, такие как
Iceman и Destroyer в свое время имели даже культовый статус. Но только
не серия RG, которая генеалогически восходит к первым JEM, и просто
обязана была по мнению Ibanez быть укомплектована тремоло Edge в его
различных модификациях.
"Мы хотим модерновые гитары с фиксированным бриджем", -
ненавязчиво намекали гитаристы (и дистрибьюторы Ibanez по всему миру).
"Мы в курсе", - уклончиво отвечали Ibanez. В число "уклончивых ответов"
можно отнести серию SZ, которая стала достаточно популярной но все же
это были не RG, модель JS 2000 с оригинальным бриджем по мотивам Edge
и, наконец, модель PG301, которая максимально была приближена к RG без
тремоло.
Но все это было способно удовлетворить спрос только частично.
Поэтому параллельно со всеми нововведениями Ibanez потихоньку стали
вводить в линейку RG модели без тремоло. Началось все с бюджетных
семиструнных гитар, потому что, во-первых, семиструнные тремоло дали бы
существенную для этой категории наценку, а, во-вторых, основная масса
потребителей семиструнок стремится к "мясу", а не трюкам с машиной.
Потом появились шестиструнные RG321, поскольку не все начинающие
гитаристы смотрят на флойдоподобные тремоло без опаски… Наконец, дошло
дело и до японских гитар класса Prestige. Обобщив опыт всех своих
последних моделей с фиксированным бриджем, Ibanez представили серию
RGA. И, что называется, попали в "яблочко".
Сделав правильные выводы из успешности SZ, разработчики сделали
новую серию так же "бутербродом" из махагона и клена, с выпуклым
верхом, но не таким массивным, как у SZ, для чего гитарам были приданы
обводы, несколько напоминающие по профилю серию S. Вторым
нововведением, которое обобщило в себе накопленный опыт, cтал бридж
Gibraltar Plus.
Убедившись на опыте гитары JS 2000, насколько масса бриджа
влияет на звук, Ibanez в своей новой разработке объединили бридж и
струнодержатель. Не заставили выполнять бридж функции струнодержатель,
как это делается в “tune-o-matic warp around” стиле, а образно говоря
"приварили" струнодержатель к бриджу. Само собой, Gibraltar Plus не
сварной, имеет цельнолитую станину, и этот массивный кусок металла,
покоящийся (крепление бриджей Gibraltar, напомню, отличается более
устойчивой посадкой на винты чем tune-o-matic) действительно
обеспечивает гитарам RGA весьма мощную отдачу.
Cамо по себе сочетание махагона и клена – не является чем-то
необычным для серии RG, поэтому была возможность сравнить RGA с
практически идентичными (материал, гриф на болтах, электроника – почти
все, за исключением "выпуклости" и бриджа) по параметрам гитарами
Ibanez.
Результат был удивителен. Обычно среди характерных для RG
особенностей звучания выделяют "гладкость" и подчеркнутый верх. RGA на
этом фоне выделяется зубастостью и очень плотной серединой. Это при
том, что чуть более толстый (по сравнению с "плоскими" гитарами)
кленовый топ по идее должен был придать звуку как раз дополнительного
звона. Что-то звездно-полосатое появилось в звучании этих, сделанных в
стране Восходящего Солнца гитарах.
Серия RGA включает в себя две модели. Первая, RGA121 – это
инструмент в ценовой категории до 1000 долларов. Вторая, RGA321F – это
инструмент того же класса, что и самые дорогие RG с привинченными
грифами – RG3120F. Разница в цене обусловлена первую очередь отбором
материала, а также в чуть меньшей степени электроникой и отделкой.
RGA321F имеет топ из волнистого клена цвета Sapphire Blue, а RGA121–
топ из "обычного" клена в двух вариантах окраски – натуральном и
"скрипичном". При этом необходимо отметить, что лаковое покрытие у RGA,
типа, который LINXY называет "лысым" или "мокрым".
Слой лака минимален и передает рельеф всей текстуры дерева, все
поры и т.п. Это с одной стороны чисто по психологическим и тактильным
ощущениям делает более тесным контакт с инструментом, с другой, дает
больше свободы дереву в звуке. Поэтому, более бюджетные RGA121 звучат
все равно убедительно, несмотря на то, что они в другой ценовой
категории. При этом, они, как и все японские Prestige с 2005 года
упакованы в солидный жесткий кейс, так что все по-взрослому, даже если
берем более бюджетный вариант.
После выхода серии RGA Ibanez стали получать много прозрачных
намеков насчет того, что неплохо было бы теперь выйти на следующий
виток – скрестить RG и RGA, выпустив гитару и с тремоло и выпуклым
топом. Вне зависимости от того, примет ли компания такое решение, это
достаточно наглядно демонстрирует то, что серия RGA действительно
"попала в яблочко".
|
|