Воскресенье, 19.05.2024
Гитаристы инета объединяйтесь!!!
Главное меню
Категории раздела
классические гитары [19]
опросник
что бы вы хотели видеть на сайте?
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
EGONIKA Информационный портал обо всем
Главная » Статьи » статьи о гитарах » классические гитары

подготовка к лакировке

Эта операция или скорее комплекс операций достаточно простые и требуют прежде всего терпения и последовательности. Но в тоже время важность качественного выполнения этого этапа неоспорима, т. к. от него зависит качество лакового покрытия.

Перед вами деревянная поверхность с зашпаклёванными щелочками между кантом и обечайкой, разными другими дефектами, если таковые имеются.

Сначала нужно поверхность максимально выпрямить. Т. е. убрать неровности которые остались после обработки более грубым инструментом.

Надо сделать себе специальный инструмент, приспособление. На ровный деревянный брусок наклеить, что-то мягкое, вроде обратной стороны коврика для мышки. Назовём эту штуку притиром. Площадь рабочей поверхности 6 на 15см., примерно. Каким образом вы будете закреплять наждачку - это ваше дело. Можно просто перегибать и держать по краям. Можно сделать специальные зажимы на торцах. Подобные притиры можно купить и в магазине.

Используем наждачку на матерчатой основе, номер примерно 5, не крупнее. И без особого давления, любя, обрабатываем всю поверхность. Задача выровнять, при этом не наделать крупных царапин.

После этого стоит достаточно мокрой тряпочкой всё равномерно намочить и высушить. При намокании на поверхности древесины происходит её расслабление. Все примятости вспучиваются. Теперь опять, слегка обработайте все появившиеся неровности притиром со старой наждачкой, которая слегка притупилась и обрабатывает нежнее.

Теперь возьмите наждачку 1000 на бумаге и аккуратненько всё прошкурьте. После этого намочите поверхность опять, но менее обильно, скорее сильно увлажните. Смачивать желательно клеевой водичкой. Т. е. добавив в воду немного столярного клея.

Зачем всё это надо?

Нам надо убрать ворс, который поднимается после намачивания. Небольшое, очень малое, количество клея слегка этот ворс затвердевает и он лучше сошкуривается, не ложится опять. Также на поверхность обработанную клеевой водичкой лучше, равномернее ложится морилка.

Эту операцию, намочить - сошкурить, надо повторить два три раза. Не надо использовать вместо столярного клея ПВА. Он не высыхает "в камень", как столярка и не сделает ворс более хрупким, скорее наоборот. К тому же будет забиваться шкурка.

Привыкайте качество поверхности определять как глазами, так и пальцами. Поверхность должна быть гладкой, поблёскивать. Одна женщина мне сказала, потрогав такую поверхность: "Какая тёплая!"

Ещё большой враг качества - царапины. С ними надо тщательно бороться, используя качественную наждачку и правильно подбирать её номер.

После крупной наждачки можно очень острой циклей, нежно соскаблить все царапины. Но после операций с клеевой водичкой циклю использовать нельзя. Она приминает древесину и формирует ворс. Цикля должна быть острой и без каких либо неровностей на лезвии, чтобы самой не оставлять царапины. Для подтачивания используйте мелкий точильный камень или наждачку на ровной поверхности.

Категория: классические гитары | Добавил: didgugan (09.04.2009)
Просмотров: 1670 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
заходи друг!!!
Поиск
Полезные ссылки

  • Официальный блог

  • Сообщество uCoz

  • FAQ по системе

  • Инструкции для uCoz







  • Copyright didgugan © 2024
    Яндекс цитирования