Одурманенный легендами о "лампах", как и большинство гитаристов, лет
десять я искал подходящий "аппарат", меняя один ламповый комбик на
другой. Перепробовал целую гору. Сила лампового внушения была настолько
высока, что транзистор презирался мною на бессознательном уровне, ибо
рационально обосновать горячую любовь к стеклянным колбам я не мог.
Года полтора назад, у комбика в очередной раз "вылетела" лампа после
поездки в багажнике, и, морщась от брезгливости, я на время купил
недорогой транзисторный Ibanez TB-50.
Прозрение началось после первого же концерта. К удивлению,
кардинальной разницы в звуке я не обнаружил. Кроме того, Ibanez TB-50
проявил себя гибким в настройке и коммутации аппаратом. В комплекте с
Ibanez TB-50 продается двухкнопочная педаль. С ее помощью гитарист
может переключать либо каналы (чистый/перегруз) и включать бустер, либо
добавлять ревербератор и переключать частоту фильтра СЧ. После первого
же концерта я выкинул пару примочек из кейса - бустер и овердрайв, так
что концертный багаж заметно полегчал не только за счет более скромной
массы транзисторного усилителя, но и за счет удаления ставших ненужными
аксессуаров. 12 дюймовый динамик дает возможность гитаре звучать
полновесно. У нас в команде две гитары (прямо как в песне), и на сцене
я всегда себя слышу даже на средних уровнях громкости. Играем смесь
панка, серфа и народной музыки, так что диапазон выразительных средств
требуется самый широкий.
Комбинация бустера и двух каналов усиления создает вариации
звука четырех степеней перегруженности: от чистого до экстремального.
На каждом канале есть регулировка чувствительности, мастер-громкости и
трех-полосная эквализация. На перегруженном канале регулятор СЧ
выполнен по схеме push-pull, которая переключает опорную частоту
фильтра. Этот переключатель продублирован педалью. Данная полезная
функция увеличивает количество звуковых оттенков на канале перегруза
ровно в два раза.
Вообще в плане коммутации и педального управления, у этого
прибора все в порядке: петля разрыва, линейный выход, выход на внешний
кабинет и наушники, гнезда для двух футсвичей, по-моему сложно
придумать что-то еще.
Я люблю устраивать испытания моему дальневосточному другу: забываю в
багажнике, и он лежит на морозе неделями, или пинаю ногой в запале. Он
не обижается на меня и только терпеливо улыбается как японская женщина.
И еще я его очень круто "кастомизировал", обклеив наклейками скучный
черный кожзаменитель. Планирую поставить так же синие "писюны" и
подсветку под днище. А движок трогать не буду, он доводки не требует.