Воскресенье, 19.05.2024
Гитаристы инета объединяйтесь!!!
Главное меню
Категории раздела
Mesa/Boogie [7]
Marshall [3]
Ibanez [5]
Vox [2]
Peavey [2]
Fender [3]
Digitech [2]
опросник
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
EGONIKA Информационный портал обо всем
Главная » Статьи » Оборудование » Ibanez

Ibanez TB100H


Ibanez TB100H


Рок-гитаристы любят большие стеки. Это аксиома. Даже те, кому вообще-то может хватить за глаза компактных размеров комбика, все равно любят, когда им буквально "дует" от кабинетов. Вторая аксиома – если у человека (гитариста) не так много денег, это никак не сказывается на его желаниях. Он все равно будет мечтать о том, чтобы купить предмет вожделения, который чтобы тот хоть как-то соответствовал идеалу в пределах суммы.

Гитарная индустрия достаточно долго хранила идейную непорочность. Даже в эпоху скупки брендов корпорациями новые владельцы шкурный подход переносили только на производство. Но когда индустрия начала мыслить расчетливыми маркетинговыми понятиями, главной задачей стало дать массовому потребителю то, что он хочет.

И постепенно на свет стало появляться все больше и больше транзисторных стеков. Появились свои бренды-лидеры в этом направлении, такие как Crate или Randall. На время все успокоилось. Но, есть еще третья аксиома, аксиома "Эпохи Брендов" - клиент всегда рад любой продукции с заветной надписью. Эту аксиому осознали Ibanez и в начале III тысячелетия, они стали активно работать над своей линейкой транзисторных усилителей, в результате чего родилась очень удачная серия ToneBlaster - от маленьких "подкроватных" комбо до 120Вт стека.

Со стеком TB100H мне довелось просуществовать бок о бок целый год. Он использовался для тестирования самых различных инструментов, преампов и педалей. Ездил на выставки, семинары и прочие мероприятия. В результате впечатление о этом комплекте у меня сложилось достаточно полное.

Будучи производителем в первую очередь гитар, Ibanez задались целью покрыть максимально широкий спектр потребностей покупателей в рамках одной серии, чтобы не плодить разные линейки. И само собой, при этом остаться в рамках бюджетной ценовой категории. При определенных стараниях полный двухэтажный стек Ibanez можно приобрести за сумму, не превышающую $1000 (!!!).

TB100H – это двухканальный усилитель-"голова", с независимой регулировкой гейна, и тембрлоком на каждом канале. Но несмотря на наличие всего двух каналов, виртуально (как модно сейчас говорить) мы можем получить широкий спектр доступных в реальном времени звуков.

Чистый канал имеет достаточно большой диапазон гейна, и уже с 12 часов на любой гитаре заметен подргуз. Режим Boost (активируется с футсвитча) дает эффект поставленной перед усилителем в качестве грелки педали TubeScreamer. Я бы охарактеризовал это так – берем чистый канал, выкручиваем гейн до упора, ставим на педали большую громкость, после чего ручкой гейна рулим звук на педали (или наоборот большой гейн и крутим ручку громкости). Примерно такой же эффект дает в режиме Boost ручка гейна на чистом канале. Ну и как водится на чистом канале, подъем гейна автоматом дает подъем громкости.

В чистый канал мы включали достаточно много весьма дорогих гитар, и не могли не отметить, что и на чистом и на "блюзовом" звуке все превосходство таких инструментов перед "рабочими" лошадками в отношении атаки, тона, сустейна продолжало сохраняться. Очень достоверный канал. Очевидно, что поведение секции мощности вносит в передачу динамики существенный вклад (в частных беседах, представители Ibanez признавались что схематика секции мощности немножко содрана с маршалловских ValveState).

На канале перегруза Boost работает в основном как просто подъем уровня сигнала для соло. Но на этом возможности манипулировать звуком не ограничиваются. Канал имеет переключатель Mid Shift, реализованный в виде пуш-пула на ручке средних частот. Кроме того, режим переключается с футсвитча. MidShift позволяет переключаться между звуком в духе 80-х и модерновым звуком с упором на низы. Варьируя гейн можно получить широкий спектр ритмовых и лидовых звуков. Кстати, тембрблок на обоих каналах активный, то есть можно и существенно поднять частоты. На эксперименты с секцией цифровой обработки Ibanez не пошли (вероятно, предпочитая, чтобы покупатели брали педали их серии Ton-Loсk), ограничившись встроенным ревербератором (независимая регулировка на каждом канале) и последовательной петлей эффектов с входом-выходом на лицевой панели. Возврат петли эффектов успешно работает в качестве входа непосредственно на секцию мощности, что актуально при подключении преампов. Отсутствие мастер-громкости, не является в этом отношении неудобством. Запас громкости достаточен, чтобы регулировать его непосредственно с преампа. А мастер-секция включает в себя только ручку Presence, которая актуальна в основном для коррекции сигналов, поступающих на возврат, решая проблему недостаточной или, наоборот, избыточной яркости.

Еще стоит сказать пару слов о кабинетах TB412. Само собой, они предназначены для того, чтобы использоваться совместно с TB100H. Но, Ibanez не были бы японцами, если бы не подумали о том, что их могут приобретать и отдельно. Конечно, TB412 уступают по солидности звука кабинетам, упакованным популярными моделями Celestion, особенно модерновым oversized кабам (5150, Rectifier). Но все усилители, которым довелось соседствовать в демонстрационно-выставочной жизни со стеком, я подключал к TB412 и результат никогда не обламывал.

В случае недорогих комбо (да, бывают и бюджетные комбо с выходом на внешний кабинет) результат давал явное, вполне соотвествующее цене кабов "увеличение" звука. С VOX Brian May получается вообще чрезвычайно взрослое звучание, которое не всякий транзисторный комб адекватный по цене такой парочке может выдать. А когда мы подключали такие приборы как усилители Fender Twin, Mesa F30 и Mark IV, обнаруживалось, что какого-то существенного удара по качеству звука не происходило. То есть при очном сравнении "взрослый" кабинет, конечно же, демонстрировал свое превосходство. Но сам характер звучания дорогого аппарата TB412 передавали весьма достоверно. Видимо поэтому Ibanez не поленились сделать на кабинетах возможность переключения импеданса и моно/стерео режимов, то есть TB412 вполне могу быть дорожным/репетиционным дополнением рэковых комплектов.

В целом у Ibanez получилась клевая "рабочая лошадка" на все случаи жизни. Бюджетная, но не дешевка. Неприхотливая, но не дубовая. Народ это оценил. Дошло до того, что пока очередная партия стеков плыла морем в Россию, за выставочный экземпляр чуть ли не драка шла. При том, что выглядел он после года "на подиуме" потрепано. Сулили пиво и грозили физической расправой. Пришлось в итоге отдать, ради всеобщего душевного спокойствия.

 

Категория: Ibanez | Добавил: didgugan (13.04.2009)
Просмотров: 2527 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
заходи друг!!!
Поиск
Полезные ссылки

  • Официальный блог

  • Сообщество uCoz

  • FAQ по системе

  • Инструкции для uCoz







  • Copyright didgugan © 2024
    Яндекс цитирования